Просвещение. Осознание. Творчество.
"Чувство ветра"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Современный театр находится в активном поиске свежих форм и свежих выразительных средств. И находит их на стыке привычных. Границы между театральными жанрами стираются и принимают новые очертания. Наша попытка слить воедино классическую драматургию и современную хореографию также есть попытка рождения сегодняшнего театра.
Но самое главное - Жизнь приходит в театр сегодня со всеми своими проблемами и победами. Инклюзивный театр не стоит на месте. Он движется в буквальном смысле этого слова и идёт на территорию импровизации.СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
В центре нашего повествования незрячий герой. Этот мальчик верит в то, что слепота не делает его инвалидом, что он может и сможет всё, что захочет. Он даже ездит на велосипеде. У него появляются друзья. И силой своей веры помогают герою раскрыть свои возможности.
Что касается незрячего актёра, то отсутствие зрения не может быть помехой танцу и импровизации. Еще три актёра труппы, также находясь в свободной импровизации, помогают ему и друг другу найти невидимые нити, связывающие нас всех.СЮЖЕТ
Cама история – это некое средне-общее воспоминание о детстве, сновидение о сне. Где главной ценностью являются дружба, доверие, острое сопереживание друг другу, основанное на единстве мальчишеских сердец, слитых в некоем противостоянии миру взрослых. Где главным направлением мыслей и чувств является исследование мира и где его абсолютная неизвестность не нуждается в доказательствах, потому что каждый из нас в определенном возрасте – первооткрыватель всего.
*По мотивам повести Владислава Крапивина о слепом мальчикке«Та сторона, где ветер»
СЦЕНОГРАФИЯ
- Лаконичность и выразительность белого на черном. Висящие на веревках в небе воздушные змеи существуют только в воображении, настраивая на то, что не вся предметная реальность обязательно видима глазу.
- Веревки поперек сцены – одновременно помощь незрячему в передвижении, но и символ связанности, ограниченности пространства.
- Белые полотнища простынь служат всем. Начина с ограждений, имитаций заборов и заканчивая плащами, парусами, стихией ветра, с которой надо бороться или которой надо служить. Одновременно это чистые листы, белые экраны, на которые можно направить лучи своего воображения.
- Лодка, в финале уплывающая в небо – это и символ колыбели, из которой мы все выросли, и предчувствие будущего путешествия в неизвестность…